Торможение, прохождение поворотов

ТорможениеТорможение
Хотя большую часть времени вы, вероятно, держите руки на стойках тормозных ру­чек, пальцами касаясь рыча­гов, бывают моменты, когда лучшее место для рук - руч­ки руля в нижней части его крутого изгиба. Когда ветер в лицо или когда вы пыта­етесь удержаться в составе стремительно движущейся группы или на спуске, когда низкая посадка обеспечива­ет наилучший контроль над велосипедом, вы будете ка­саться рычага одним паль­цем, лежащим на маленьком изгибе, расположенном на его конце. Давления одного пальца хватит, чтобы гасить скорость настолько быстро, насколько позволит трение резины о дорогу.

Правильное положение рычагов сделает этот про­цесс еще более простым. Если рычаги установлены неверно на изгибах руля, дотягиваться до них неудоб­но. Регулируйте положение рычагов, пока не будете без труда до них доставать. Если для нажатия на рычаги приходится смещать руки, ценой затраченных мгнове­ний может стать падение со всеми возможными последст­виями.

Адгезионная способность шин позволит вам безопас­но остановиться. Как толь­ко шины утрачивают такую способность, торможение прекращается и вы теряете контроль над велосипедом. Резкое нажатие на тормоз­ные рычаги обычно приводит к мгновенной остановке вра­щения колес, хотя ваш вело­сипед продолжает двигаться по инерции, но движение это уже неконтролируемое. Учи­тесь улавливать максималь­но возможное воздействие на рычаги без заклинивания колес. Нажимайте на рычаги постепенно одним или двумя пальцами. Обычно этого бы­вает достаточно даже в кри­тической ситуации.

С приближением к пово­роту нажимайте на рычаги до того, как начнете менять траекторию движения для входа в поворот. Нажимайте на оба рычага равномерно, не рывком. Поворот прохо­дите с отпущенными тор­мозами и с ускорением при преодолении высшей точ­ки - апекса. В этом случае вы сохраните инерцию дви­жения и затратите меньше усилий для восстановления прежней скорости.

Считается, что нельзя пользоваться только одним передним тормозом. Одна­ко, в особенности при груп­повой езде, легкие касания рычага переднего тормоза обеспечивают наилучший контроль. Очевидно, что слишком энергичное на­жатие на него может иметь печальные последствия, тот же результат будет при резком нажатии на рычаг лишь одного заднего тор­моза. Впрочем, сейчас мы говорим не об экстренной остановке и даже вообще не об остановке, а о контроле над   велосипедом.   Легкое нажатие переднего тормоза позволяет лучше управлять велосипедом, чем попытки делать то же задним тор­мозом. Понятно, что вы не жмете на рычаг так, что бло­кируется переднее колесо и вы головой вперед летите через руль.

Когда вы замедляете ход (пользуясь передним или задним тормозом), вес ма­шины и человека перено­сится вперед. Сцепление с дорогой разгруженного зад­него колеса уменьшается, и вы хуже контролируете ситуацию. При экстренном торможении велосипед мо­жет даже занести, так как при потере сцепления с до­рогой колесо может сколь­зить как вперед, так и в сто­рону. Так что когда нужно экстренно затормозить, не пренебрегайте передним тормозом - учитесь эффек­тивно тормозить обоими колесами, не забывая, что сцепление заднего колеса с дорогой уменьшится, а сле­довательно, уменьшится и эффективность его тормо­жения.

Помните, что тормоза являются лучшими вашими друзьями. Будьте с ними по­мягче.

Прохождение поворотовПрохождение поворотов
Велосипед управляется не так, как автомобиль. Чтобы повернуть направо, необяза­тельно поворачивать напра­во руль. Даже на невысокой скорости велосипед вписы­вается в поворот, когда вело­сипедист наклоняет машину в сторону поворота.

Оттачивая навыки про­хождения поворотов, вы при­обретаете способность выиг­рывать время. Те же навыки позволят вам испытывать возбуждение, а не страх на крутом горном серпантине, поскольку вы будете уверены, что точная техника, которой овладели, позволит вам спра­виться со столь головокружи­тельным испытанием.

Когда направляете вело­сипед в поворот, нога, нахо­дящаяся с внешней сторо­ны поворота, должна быть выпрямлена, вес тела также переносится на внешнюю пе­даль, чтобы сохранять нужное положение корпуса над вело­сипедом. Другая нога, зани­мающая верхнюю точку вра­щательного цикла педали, со­гнута в колене, направленном в сторону поворота. Накло­няя велосипед, рукой слегка давите на руль с той стороны, куда поворачиваете. Тем са­мым вы слегка поворачиваете переднее колесо в противопо­ложную от поворота сторону. Если когда-нибудь ездили на мотоцикле, этот феномен вам уже знаком.

Твердо опирайтесь на внешнюю педаль, поддержи­вая свое равновесие с вело­сипедом. Плотно сидите на седле, руки держите на ниж­ней части руля, касаясь паль­цами тормозных рычагов.

Приближаясь к повороту, если позволяет дорожная си­туация, сместитесь к внешней кромке полосы, по которой двигаетесь (не на встречную полосу!) и далее направляйте велосипед в высшую точку поворота - апекс. Цель -пройти поворот по макси­мально прямой траектории. Вы сделаете это быстрее, чем если бы огибали его по внут­реннему контуру.

Учитывайте дорожные ус­ловия. На мокром асфальте или неустойчивом покрытии, например, на гравии или песке, наклонять велосипед необходимо более аккуратно. Падение на повороте болез­ненно и действует обеску­раживающе, поскольку его нельзя считать вынужден­ным. Навыки выполнения маневра приобретаются и за­крепляются практикой.

Вверху. Самое безо­пасное — держаться примерно в метре от обочины дороги. Это оставляет возможность для маневра в ситуа­ции, когда автомобиль обгоняет вас и затем начинает прижимать к краю дороги

Техника езды на велосипеде:

Назад к списку