Техника езды на велосипеде
Ребенком вы просто запрыгивали на велосипед и ехали, ни о чем, кроме цели своей поездки, не задумываясь. Цель эта скорее всего нахо­дилась где-то поблизости, и, когда случался прокол колеса, вполне можно было дойти до дома пешком. Современный шоссейный велосипед делает поездки продолжительностью в несколько ча­сов нормой. Это требует более серьезных раз­мышлений перед выездом из дома. Даже часо­вая загородная поездка может отдалить вас от него на 14-15 км. Не близко, для того чтобы в случае небольшой поломки просто возвратить­ся домой пешком.

Следует взять себе за правило перед поезд­кой контролировать несколько самых необхо­димых моментов: хорошо ли накачаны колеса и есть ли у вас с собой по крайней мере одна трубка и шиномонтажные приспособления, будь то в подседельной сумке или в кармане. Две запасные трубки еще лучше (вторая много места не займет). Несколько заплаток и тюбик с клеем - тоже неплохая страховка на случай второго прокола. Если во время короткой поездки пред­почитаете обойтись без подседельной сум­ки, положите все необходимое в карман. Сверните запасную трубку по длине шино­монтажных рычагов и свяжите резиновой лентой - сверток получится достаточно компактным, чтобы уместиться в кармане.

Проверив шины и обеспе­чив наличие запасной рези­ны, приподнимите велоси­пед и убедитесь, что колеса вращаются без биения и не касаются тормозных ко­лодок. И наконец, прежде  чем перекинете ногу че­рез седло, пристегнетесь к педалям и отправи­тесь в очередной свой заезд, резко нажмите на тормозные рычаги, чтобы удостовериться, что они действительно останавливают враще­ние колес.

Одиночная ЕздаОдиночная Езда
Многие велосипедисты боль­шую часть времени ездят в одиночестве. Хотя ездить в группе или с партнером всег­да лучше, то, что лишь немно­гие часы вы можете посвятить велосипеду, вероятно, дик­туется вашим распорядком дня. Кроме того, сложность назначения времени поездки, которое устроит всех членов группы, - у каждого ведь свои дела - означает, что в рабочие дни вам, как правило, придет­ся ездить в одиночку.

При одиночной езде необ­ходимо проявлять повышен­ную бдительность. В группе имеется несколько пар глаз, способных заметить то, что может пройти мимо внима­ния одиночного велосипедис­та. Автомобилистам, движу­щимся с большой скоростью, труднее заметить на дороге одного велосипедиста, что де­лает его более уязвимым.

Если поездка преследу­ет цель повысить уровень физической подготовки, вы проведете время с пользой только при наличии конк­ретного плана. С одной стороны, вы не­много приобретете при бес­цельной езде, так как скорее всего будете ехать медленнее, чем если бы тренировались по плану или в составе группы. С другой стороны, не имеющие определенной цели велосипе­дисты больше наслаждаются поездкой, а значит, польза все же есть, хотя и не в смысле фи­зической подготовки.

Идеальный способ пре­даваться своему увлечению в дни, когда групповые вы­езды невозможны, — поль­зоваться велосипедом как транспортным средством, ездить на нем в колледж или на работу. Зачастую мелкие неудобства, связанные пере­одеванием и приемом душа, с лихвой окупаются физи­ческими нагрузками, то есть с пользой проведенным вре­менем, которое в противном случае оказалось бы просто выброшенным из жизни (иначе время, проведенное в автомобиле, автобусе или метро не назовешь), и не в последнюю очередь - эко­номией средств.

Езда в группеЕзда в группе
Идет ли речь о серьезной тренировке или просто о загородной велопрогулке, наличие компании имеет много преимуществ.

Опыт велогонщиков убеж­дает в том, что группа дви­жется быстрее одиночного велосипедиста, а движение с той же скоростью связано со значительно меньшим расхо­дом энергии. Законы аэроди­намики позволяют тем, кто укрылся за другими членами группы, расходовать меньше сил на поддержание скорости, которую в случае езды в оди­ночку они могли бы сохранять лишь в течение непродолжи­тельного времени. Лидируют велосипедисты по очереди. Тот, кто задает в течение ко­роткого времени темп всей группе, затем перемещается назад и пользуется преиму­ществом заслона, который обеспечивают ему товарищи, тогда как отдохнувшие вы­двигаются вперед и берут на себя более тяжелую нагрузку, после чего также укрывают­ся за спинами других членов группы. Чем быстрее и на­пряженнее двигается группа, тем больше ощущается ее членами преимущество сме­ны лидера. При этом схема не утрачивает своего значения и на меньших скоростях.

Группа гораздо лучше за­метна для других участников дорожного движения, чем одиночный велосипедист, и имеет меньше шансов по­пасть в дорожное происшес­твие с участием автомобилей. Хотя, безусловно, есть риск столкновения самих велоси­педистов с вероятным после­дующим одиночным или даже массовым падением группы.

Вверху. Следите за тем, чтобы переднее колесо вашего вело­сипеда не заходило за заднее колесо того, кто едет впереди вас Напротив. Пелотон преодолевает свой первый подъем на вы­езде из итальянского Турина. Внизу. Если идете первым, то должны за­давать ритм движения, поддерживая скорость, которая по силам са­мому слабому члену группы. Один из проблемных ас­пектов групповой езды обус­ловлен тем обстоятельством, что законодательство неко­торых регионов запрещает велосипедистам ехать бок о бок независимо от шири­ны дороги и интенсивности движения. Опытные члены велоклуба или тренировоч­ной группы в курсе дейст­вующих в вашей местности законов или постановлений такого рода.

Вот несколько правил, которые следует соблюдать при езде в группе.

✓ Следите за тем, чтобы пе­реднее колесо вашего ве­лосипеда не заходило за заднее колесо едущего впе­реди партнера. Это позво­лит предотвратить касание колес при внезапном ма­невре партнера. В случае касания вы можете упасть с возможным падением тех, кто следует за вами.
✓ Если собираетесь изме­нить свое положение в группе, жестом или го­лосом предупредите об этом остальных. Всякое внезапное перемещение влево или вправо заставит едущего за вами сделать то же с последующей цепной реакцией по всей группе. Подобные маневры часто заканчиваются падением всех членов группы.
✓ Если по какой-то причи­не вам нужно остановить­ся, сделайте так, чтобы те, кто едет позади, знали о вашем намерении.
✓ Если идете лидером, за­давая общий темп, ста­райтесь держать скорость, которая по силам самому слабому члену группы.
✓ Группа должна дожидать­ся своего участника, у ко­торого случился прокол колеса. Не оставляйте че­ловека одного менять мо­нотрубку, ему потом будет трудно вас нагнать.

Техника езды на велосипеде:

Назад к списку