Следует взять себе за правило перед поездкой контролировать несколько самых необходимых моментов: хорошо ли накачаны колеса и есть ли у вас с собой по крайней мере одна трубка и шиномонтажные приспособления, будь то в подседельной сумке или в кармане. Две запасные трубки еще лучше (вторая много места не займет). Несколько заплаток и тюбик с клеем - тоже неплохая страховка на случай второго прокола. Если во время короткой поездки предпочитаете обойтись без подседельной сумки, положите все необходимое в карман. Сверните запасную трубку по длине шиномонтажных рычагов и свяжите резиновой лентой - сверток получится достаточно компактным, чтобы уместиться в кармане.
Проверив шины и обеспечив наличие запасной резины, приподнимите велосипед и убедитесь, что колеса вращаются без биения и не касаются тормозных колодок. И наконец, прежде чем перекинете ногу через седло, пристегнетесь к педалям и отправитесь в очередной свой заезд, резко нажмите на тормозные рычаги, чтобы удостовериться, что они действительно останавливают вращение колес.
Одиночная Езда
Многие велосипедисты большую часть времени ездят в одиночестве. Хотя ездить в группе или с партнером всегда лучше, то, что лишь немногие часы вы можете посвятить велосипеду, вероятно, диктуется вашим распорядком дня. Кроме того, сложность назначения времени поездки, которое устроит всех членов группы, - у каждого ведь свои дела - означает, что в рабочие дни вам, как правило, придется ездить в одиночку.
При одиночной езде необходимо проявлять повышенную бдительность. В группе имеется несколько пар глаз, способных заметить то, что может пройти мимо внимания одиночного велосипедиста. Автомобилистам, движущимся с большой скоростью, труднее заметить на дороге одного велосипедиста, что делает его более уязвимым.
Если поездка преследует цель повысить уровень физической подготовки, вы проведете время с пользой только при наличии конкретного плана. С одной стороны, вы немного приобретете при бесцельной езде, так как скорее всего будете ехать медленнее, чем если бы тренировались по плану или в составе группы. С другой стороны, не имеющие определенной цели велосипедисты больше наслаждаются поездкой, а значит, польза все же есть, хотя и не в смысле физической подготовки.
Идеальный способ предаваться своему увлечению в дни, когда групповые выезды невозможны, — пользоваться велосипедом как транспортным средством, ездить на нем в колледж или на работу. Зачастую мелкие неудобства, связанные переодеванием и приемом душа, с лихвой окупаются физическими нагрузками, то есть с пользой проведенным временем, которое в противном случае оказалось бы просто выброшенным из жизни (иначе время, проведенное в автомобиле, автобусе или метро не назовешь), и не в последнюю очередь - экономией средств.
Езда в группе
Идет ли речь о серьезной тренировке или просто о загородной велопрогулке, наличие компании имеет много преимуществ.
Опыт велогонщиков убеждает в том, что группа движется быстрее одиночного велосипедиста, а движение с той же скоростью связано со значительно меньшим расходом энергии. Законы аэродинамики позволяют тем, кто укрылся за другими членами группы, расходовать меньше сил на поддержание скорости, которую в случае езды в одиночку они могли бы сохранять лишь в течение непродолжительного времени. Лидируют велосипедисты по очереди. Тот, кто задает в течение короткого времени темп всей группе, затем перемещается назад и пользуется преимуществом заслона, который обеспечивают ему товарищи, тогда как отдохнувшие выдвигаются вперед и берут на себя более тяжелую нагрузку, после чего также укрываются за спинами других членов группы. Чем быстрее и напряженнее двигается группа, тем больше ощущается ее членами преимущество смены лидера. При этом схема не утрачивает своего значения и на меньших скоростях.
Группа гораздо лучше заметна для других участников дорожного движения, чем одиночный велосипедист, и имеет меньше шансов попасть в дорожное происшествие с участием автомобилей. Хотя, безусловно, есть риск столкновения самих велосипедистов с вероятным последующим одиночным или даже массовым падением группы.
Вверху. Следите за тем, чтобы переднее колесо вашего велосипеда не заходило за заднее колесо того, кто едет впереди вас Напротив. Пелотон преодолевает свой первый подъем на выезде из итальянского Турина. Внизу. Если идете первым, то должны задавать ритм движения, поддерживая скорость, которая по силам самому слабому члену группы. Один из проблемных аспектов групповой езды обусловлен тем обстоятельством, что законодательство некоторых регионов запрещает велосипедистам ехать бок о бок независимо от ширины дороги и интенсивности движения. Опытные члены велоклуба или тренировочной группы в курсе действующих в вашей местности законов или постановлений такого рода.
Вот несколько правил, которые следует соблюдать при езде в группе.
✓ Следите за тем, чтобы переднее колесо вашего велосипеда не заходило за заднее колесо едущего впереди партнера. Это позволит предотвратить касание колес при внезапном маневре партнера. В случае касания вы можете упасть с возможным падением тех, кто следует за вами.
✓ Если собираетесь изменить свое положение в группе, жестом или голосом предупредите об этом остальных. Всякое внезапное перемещение влево или вправо заставит едущего за вами сделать то же с последующей цепной реакцией по всей группе. Подобные маневры часто заканчиваются падением всех членов группы.
✓ Если по какой-то причине вам нужно остановиться, сделайте так, чтобы те, кто едет позади, знали о вашем намерении.
✓ Если идете лидером, задавая общий темп, старайтесь держать скорость, которая по силам самому слабому члену группы.
✓ Группа должна дожидаться своего участника, у которого случился прокол колеса. Не оставляйте человека одного менять монотрубку, ему потом будет трудно вас нагнать.
Техника езды на велосипеде:
- Одиночная Езда и в группе
- Преодоление подъемов и спусков
- Торможение, прохождение поворотов
- В транспортном потоке
Назад к списку